- целевая  программа, направленная на создание условий для полноценной интеграции маломобильных групп населения. 

                                                                                                                                                                                      

Нормативные правовые и методические материалы по вопросам формирования доступной среды (структурированный перечень).

Памятка для инвалидов по вопросам получения услуг и помощи со стороны персонала на объекте

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в Образовательном учреждении созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здание Образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):

-При входе на территорию Образовательного учреждения, на калитке, имеется кнопка вызова (домофон) персонала на доступной высоте для оказания ситуационной помощи.

-Имеется дополнительный (безбарьерный) вход в здание Образовательного учреждения для инвалидов-колясочников.

-Имеется наличие альтернативной версии официального сайта Образовательного учреждения для слабовидящих и слабослышащих.

-В Образовательном учреждении разработана "Памятка о порядке оказания ситуативной помощи инвалидам и других маломобильным гражданам при их личном обращении". 

 

Специально оборудованные учебные кабинеты

В Образовательном учреждении для работы с обучающимися групп общеразвивающей направленности и обучающимися групп компенсирующей направленности (для детей с нарушением речи) предусмотрены групповые помещения, а так же кабинеты (места):учителя-логопеда; музыкальный зал; физкультурный зал; бассейн; кабинет ПДД; которые обеспечены необходимой мебелью, оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», которые утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28.

 

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для проведения практических занятий имеется доступ ко всем объектам и используются все имеющиеся кабинеты, которые приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Группы компенсирующей направленности (для детей с нарушением речи)

Кабинет (место) для учителя-логопеда

Кабинет (место) для учителя-логопеда оснащен специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений: зеркалом, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.

Учебно-методические пособия:

а) для коррекционной логопедической работы:

-по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото и др);

-по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);

-по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);

-по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам;

б) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксацию);

в) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза).

 

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объектами спорта в Образовательном учреждении являются: физкультурный зал, бассейн, спортивные уголки в каждой возрастной группе.

Физкультурный зал

Физкультурный зал Образовательного учреждения является: центром физической подготовки обучающихся; центром формирования у них жизненно-необходимых двигательных умений и навыков, достижения определенного уровня физической культуры; центром консультативной работы с воспитателями и родителями по вопросам физического воспитания детей. Физкультурный зал обеспечен необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», которые утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28.

Бассейн

Основные задачи деятельности плавательного бассейна в Образовательном учреждении: - обучение детей плаванию; - содействие гармоничному физическому развитию, укреплению здоровья; - воспитание навыков здорового образа жизни, формирование интереса и желания заниматься спортом. Деятельность плавательного бассейна осуществляется согласно СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», которые утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28.

Спортивные уголки в возрастных группах общеразвивающей и компенсирующей направленностей

В каждой возрастной группе организованы спортивные уголки, которые направлены на: -развитие основных видов движений и совершенствование двигательных функций обучающихся; -достижение необходимой для возраста физической подготовленности; -предупреждение нарушений опорно – двигательного аппарата; -создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях. Спортивные уголки в возрастных группах общеразвивающей и компенсирующей направленностей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», которые утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28.

Информация об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Питание в Образовательной организации осуществляется на основании СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" в соответствии с примерным десятидневным меню (СанПиН 2.4.1.3049-13, раздел XV «Требования к составлению меню для организации питания детей разного возраста»). Питание организовано в соответствии с примерным меню утвержденным заведующим Образовательной организации, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для дошкольников и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания обучающихся в Образовательной организации. Количество приемов пищи - 4 раза. График выдачи питания разрабатывается в соответствии с возрастными особенностями обучающихся. Пищевые продукты, поступающие в Образовательную организацию, имеют документы подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Устройство, оборудование, содержание пищеблока Образовательной организации соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражена рецептура и технология приготовления блюд в соответствии с СанПиН.

 

 

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В Образовательной организации доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям (Интернет) имеют педагогические работники и административно-управленческий персонал. Интернет-провайдером является компания "Ростелеком".

Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся - не предусмотрен.

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

Киселевского городского округа 
детский сад № 41 комбинированного вида