Для Вас, родители!

Растем и развиваемся

 

    

Раннее и всестророннее развитие детей. Методики развития. Монтессори, Доман, кубики Зайцева, пособия для развития, школа он-лайн, развивающие игры. Идеи для поделок.

Как развивать малыша
Всякая мама рано или поздно задается вопросом: как играть с ребенком так, чтобы ему было не только интересно, но и полезно? Чем занять малыша долгими зимними вечерами, во время болезни?
Наверное, уже ни для кого не секрет, что развитие головного мозга у ребенка напрямую связано с развитием мелкой моторики руки. 
О чудесных свойствах мелкой моторики знали еще наши мудрые предки. Из поколения в поколение передаются забавные народные потешки: "Ладушки-ладушки", "Сорока - белобока" и другие пальчиковые игры. Наш соотечественник и педагог Василий Сухомлинский писал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев". А известный немецкий ученый Эммануил Кант называл руки видимой частью полушарий головного мозга. Ручные навыки успешно использовала в работе с детьми итальянский гуманист и педагог, автор ставшей всемирно известной методики Мария Монтессори.
Но ученые-физиологи сравнительно недавно подтвердили связь интеллекта и ручных навыков: чем современнее мелкая моторика рук, тем лучше развито логическое мышление крохи, его внимание, память и интеллект! Современная наука доказала, что двигательные импульсы рук влияют на формирование речевых зон и положительно действуют на кору головного мозга ребенка.
В ходе многочисленных исследований была подтверждена связь интеллектуального развития и пальцевой моторики. В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения в пальцах кисти. Потому что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении речи, так как рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга.
В арсенале современной мамы есть немало игрушек, развивающих мелкую моторику рук. К ним относят шнуровки, матрешки, кубики, паззлы, рамки-вкладыши, сортировщики, специальные панели и разнообразные конструкторы. Для человека "непосвященного" это кажется невероятным. "Какое отношение эти шнурки имеют к речи моего ребенка?" - подумает родитель-скептик, стоя в отделе развивающих игрушек. Однако без преувеличения можно сказать, что эти игрушки учат кроху говорить!
К сожалению, сейчас весь этот развивающий инвентарь стоит довольно дорого, а для полноценного развития малыша играть в них нужно часто. Советую проявить смекалку и фантазию. Ведь в доме наверняка найдется немало подручных материалов, из которых можно смастерить отличные игрушки-самоделки, которые нередко превосходят по своим развивающим свойства магазинные аналоги.
По статье Натальи Самойленко, журнал «Здоровая семья»


К концу недели по желанию он может ос¬таться на дневной сон.
Цель. Приучать ребёнка к самостоятель¬ному приёму пищи; привлекать к совмест¬ным играм; учить слышать голос воспитате¬ля, откликаться на его призыв, просьбу; формировать навыки самообслуживания, побуждать к выполнению гигиенических процедур с помощью взрослого.
 Четвёртая неделя.
Ребёнок находится в детском саду в тече¬ние всего дня (с 8.00 до 16.00).
Цель. Обеспечивать физический и пси¬хологический комфорт ребёнка в группе; развивать уверенность в своих возможнос-тях, пробуждать активность, самостоятель¬ность, инициативу; развивать чувство сопе¬реживания, желание помочь вновь прибыв¬шим детям; подготовить ребёнка к расши¬рению круга общения - с другими сотруд¬никами детского сада, со старшими детьми; поощрять самостоятельность при выполне¬нии гигиенических процедур.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

Киселевского городского округа 
детский сад № 41 комбинированного вида