СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Согласно Устава управление деятельностью нашего ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Руководство деятельностью ДОУ осуществляется заведующим, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем в соответствии с действующим законодательством РФ.
В детском саду 41 действует три органа самоуправления: Общее собрание трудового коллектива ДОУ, Совет педагогов ДОУ, Родительский комитет ДОУ. Они обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития ДОУ, всех его подразделений.
В ДОУ создана модель структуры управления, где каждый субъект имеет свое предназначение, конкретные цели, функциональные обязанности.
Рациональное распределение функциональных обязанностей в управлении ДОУ позволило максимально использовать сильные стороны педагогов, сформировать внутри коллектива ядро, которое состоит из компетентных, авторитетных, уважающих друг друга работников, позволило мне, как руководителю делегировать часть своих полномочий и функций членам коллектива.
Общее собрание работников ДОУ:
- рассматривает и принимает Устав и коллективный договор дошкольного учреждения, изменения и дополнения к ним;
- заслушивает отчеты заведующего и председателя профсоюзного комитета ДОУ о выполнении соглашения по охране труда, коллективного договора;
- рассматривает и принимает программу развития ДОУ, обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины и действия по ее укреплению;
-рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса;
- ходатайствует о поощрении, в том числе награждении правительственными наградами наиболее отличившихся работников ДОУ,
Общее собрание трудового коллектива ДОУ собирается не реже двух раз в календарный год. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины работников учреждения. Решение Общего собрания считается принятым, если за него проголосовало не менее 51% присутствующих. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Общего собрания.
Решение, принятое Общим собранием трудового коллектива в пределах своей компетенции, не противоречащее действующему законодательству РФ, является обязательным для исполнения. Центральным звеном, в организации всей методической работы, является Совет педагогов.
Педагогический совет ДОУ:
- определяет основные направления образовательной деятельности ДОУ;
- рассматривает и принимает план работы ДОУ, учебный план, расписание занятий на учебный год;
- выбирает программы дошкольного образования (основные и дополнительные), образовательные технологии и методики для реализации в педагогическом процессе ДОУ;
- рассматривает и принимает образовательную программу на учебный год;
- рассматривает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности в ДОУ;
- организует выявление, изучение, обобщение, распространение,
внедрение передового педагогического опыта работников ДОУ;
- рассматривает вопросы организации и совершенствования методического обеспечения образовательного процесса в ДОУ;
- заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательного процесса в ДОУ;
- заслушивает анализы работы педагогических работников и медсестры по охране жизни и здоровья воспитанников, о ходе реализации общеобразовательных программ дошкольного образования, результатов готовности воспитанников к школьному обучению;
- ходатайствует о поощрении и награждении наиболее отличившихся педагогических работников.
- Выбирает программы дошкольного образования (основные и дополнительные), образовательные технологии и методики для реализации в педагогическом процессе ДОУ;
- рассматривает и принимает образовательную программу на учебный год;
- рассматривает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности в ДОУ;
- организует выявление, изучение, обобщение, распространение,
внедрение передового педагогического опыта работников ДОУ;
- рассматривает вопросы организации и совершенствования методического обеспечения образовательного процесса в ДОУ;
- заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательного процесса в ДОУ;
- заслушивает анализы работы педагогических работников и медсестры по охране жизни и здоровья воспитанников, о ходе реализации общеобразовательных программ дошкольного образования, результатов готовности воспитанников к школьному обучению;
- ходатайствует о поощрении и награждении наиболее отличившихся педагогических работников.
Заседание Совета педагогов правомочно, если на нем присутствует не менее половины его состава.
Решение, принятое в пределах компетенции Совета педагогов ДОУ и не противоречащее законодательству РФ, является обязательным для всех педагогических работников.
Совет педагогов работает по плану, который является составной частью годового плана работы ДОУ.
Совет родителей ДОУ:
- принимает участие в обсуждении Устава и локальных актов, касающихся взаимодействия с родителями, рассматривает вопросы о внесении в них изменений и дополнений;
- заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательного процесса в ДОУ;
- заслушивает информацию, отчеты педагогических работников, медсестры о состоянии здоровья воспитанников, ходе реализации общеобразовательных программ дошкольного образования, результатов готовности воспитанников к школьному обучению;
- заслушивает доклады, информацию представителей организаций и учреждения, взаимодействующих с ДОУ по вопросам образования и оздоровления детей, в том числе о проверке состояния образовательного процесса , соблюдения санитарно-гигиенического режима ДОУ, охране жизни и здоровья воспитанников;
- принимает участие в планировании и реализации работы по охране и защите прав , свобод и интересов воспитанников и родителей во время образовательного процесса в ДОУ;
- вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в ДОУ;
- принимает участие в организации работы по обеспечению безопасности всех участников образовательного процесса содействует в организации совместных с родителями (законными представителями) мероприятий - родительских собраний, «Дней открытых дверей», субботников и др.
- оказывает посильную благотворительную помощь ДОУ в укреплении материально-технической базы, благоустройстве помещений, детских площадок и территории силами родительской общественности;
- принимает решение о поощрении, награждении благодарственными письмами наиболее активных родителей.
Ежегодно все три органа управления работают в тесном контакте. Члены родительского комитета изучают интересы и потребности родителей; являются организаторами диалога с родителями в решении проблемных вопросов возникающих в течении учебного процесса; участвуют в открытых мероприятиях, Советах педагогов, и т.д.; организовывают субботники по благоустройству территории ДОУ; оказывают помощь в ремонте детского сада.
На Общем собрании коллектива рассматриваются вопросы по охране и безопасности условий труда; о материально-техническом состоянии ДОУ; об участии всего коллектива в оформлении территории детского сада; выполнении распоряжений вышестоящих организаций.
Успех в управлении ДОУ достигается благодаря четкому пониманию, исполнителями учебного процесса , поставленных задач; созданию деловой и творческой обстановки в коллективе, совместной деятельности по достижению целей воспитания, образования и развития детей.
В управлении дошкольным учреждением соотношение единоначалия и коллегиальности проявляется в решении вопросов на Совете педагогов, при коллективном просмотре работы, на производственном совещании, собрании трудового коллектива.
Коллегиальность находит наибольшее выражение в процессе обсуждения и выработки решений, а единоначалие – в распоряжениях руководителя. От руководителя в значительной степени зависит подбор наиболее важных вопросов и глубина их подготовки к обсуждению на Совете педагогов и на собрании коллектива, создание деловой обстановки, согласованности работы коллектива.
Согласованная деятельность всех ступеней административного управления, их взаимосвязь с органами коллегиального управления обеспечивает высокий эффект в достижении поставленных перед работниками дошкольного учреждения целей.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Киселевского городского округа
детский сад № 41 комбинированного вида